Hematogen and Health Risks: Myths and Reality

Allergy

The acting component of hematogen - blood proteins. And any proteins are an increased risk of allergy. Therefore, hematogen follows with caution to offer allergies - or to abandon this idea at all.

Extra calories

Hematogen calorie content is 354 kcal / 100 g of product. The bulk share - 75.7 g of 100 g is carbohydrates. It also contains approximately 6 g of proteins and 3 g of fats. Because of such a high caloric content and a large amount of sugar in the composition of the hematogen filler, it is not recommended that people suffering from obesity, as well as from diabetes, with caution can be taken to patients with pancreas diseases. With prolonged reception of the drug, a stomach disorder is possible.

An even more calorie is the modern modification of hematogen - "hematogenka". The product is made on the basis of purified hemoglobin and also contains gelatin, glycerin, salt, lecithin, glaze and a molasses. The calorie content of "hematogenics" is already 425 kcal.

Overdose iron

If a person has anemia that is not associated with iron deficiency, the reception of hematogen can cause an overdose of this trace element. And this is also a rather dangerous healthcare state at which the risk of blood clots and reduction of blood pressure increases. Therefore, without recommendation, the doctor independently appoint itself or child hematogen is not recommended.

The threat of infection with prions

Cowbody Blood is associated with risk of infection with prions - - unusual proteins that have an abnormal structure and can "multiply" using live cells like viruses for this. In fact, it is an infection that leads to the formation of protein aggregates in the affected tissues and, as a result, to their dying. The main target of the prions is a brain. This disease may have an incubation period calculated by decades, but after activation of the disease, the patient has no chance of recovery, after a while he dies.

One of the options for infection with prions is the use of contaminated meat and blood of cows affected by the spongy encephalopathy of cattle. In humans, such prions cause Creitzfeldt-Jacob's disease.

Today there is no this threat. Blood is thoroughly processing and testing, so hematogen does not contain prions and other infections.

conclusions

Hematogen is delicious and subject to all production technologies a fairly safe product, unless, of course, do not consider the presence of various dyes, flavors and other food additives added to give it taste and smell. But with the current wealth of hematogen selection is not the only drug for the treatment of anemia or iron deficiency. So you can always choose something not so calorie, but no less efficient.

If the choice fell on hematogen, it should be remembered that it should be better consulted about its purchase with a doctor. And when purchasing, choosing as little as possible on snack as possible - without raisins, nuts, glaze and other additional components.

Pass the test Do you comply with the rules of healthy eating?Do you comply with the rules of healthy eating? Do you know the principles of healthy nutrition? Pass the test and find out the whole truth about your diet!

Used photographic materials shutterstock

At first, I placed this note in the community to the question of hematogen, but the thought decided to preserve the enemic. I love all the inconsistent horror stories Ivreda familiar products.

Domestic pharmaceutical enterprises since the 30s produced by the preparation called "Hematogen", similar to the Iris candy desobencing black food albumin (dried-stabilized blood or erythrocyte mass of large horogoskota).

Hematogen is obtained by stirring when heated to 125 axle syrup, condensed milk and molasses before obtaining the hystimass, followed by adding (at 65-70 0 ° C) of black food. This drug was traditionally prescribed in a high-strength-nutrient product during anemia, in postoperative reader, after infectious and other diseases. However, input medicine there are no experimental data of the oral and prophylactic effect "hematogen".

In this regard, recently, a number of producers have been trying to provide the effectiveness of this drug by complementing it in its composition of iron sulfate in fairly largests (on packaging, as a rule, not specified). Moreover, the bitter taste of the latter is trying through the assignment of nuts, raisins and other products.

Another example of the low efficiency of this approach is the preparation of "hemostimulin", which combines black albumin, iron and copper salts, which was suggested to drink 1 -2 glasses of hydrochloric acid solution. Due to the lack of hospitality and numerous side effects, the drug was removed by reproduction.

The low efficiency of food albumin is explained by the processing of this product is extremely difficult for real-olitic enzymes due to the stability of membranes of dried aggregated erythrocytes. It is known that iron can be digeted in a 12-rosted intestine (26 cm long), that is, where the black-eyed albumin is mostly in non-diverting. When entering the thick division of the intestine, the remnants of the undue protein stimulates the growth of pathogenicimicroflores.

A black food albumin is a dried stabilized solid blood or uniform elements of C / h blood and contains a huge amount of allergens, primarily from erythrocyte membranes. For this reason, the consuming of "hematogen" made of black foods, in children and adults are detected allergic reactions. Ethorations are exacerbated with the regular use of this product an anemic state correction sketch.

It is well known that in order to stabilize the prepared blood transplanted polyphosphates that bind and remove from the organism. The leading specialists of children's nutrition (Ustinova, head of children's nutrition in the meat and dairy industry, etc. have long been drawn to this fact. This fact is in fact that actually manufacturers are used by the monitoring of phosphates, 3-4 times higher than the norms.

Cause concerns and persistent albuminenizomolecular impurities: present in the blood of killer animalgamons of endogenous and exogenous origin (including analyzed steroids), various stimulants, medicinal products, etc., which are not controlled during harvesting blood or in the product itself.

All these disadvantages are eliminated during the discharge of the purifiedness of high and low molecular weight hemoglobin impurities.

Therefore, many manufacturers of "hematogen" of the Janalogic Products declare that in the production of its BDA CPPC and food products, instead of a black food albumin, a purified hemoglobin is used, instead of a black food albumin, the purified hemoglobin is used. But actually used Black food albumin, brought from Belarus, Ukraine and various Western Protection.

However, unlike cheap albumin (worth up to 200 rubles), the cost of purified hemoglobin in the West is from 1500 to 15,000 rubles, depending on the degree of purification. With its production, modern membrane technologies are used, chromatography, low-temperature, including sublimation dryers. It is preconditioning technological technologies that are not only eliminated albumin disadvantages, but also to preserve the anti-hemoglobin native structure, including the bivalent form of hemovogenesis, which is also provided by the emergency effect of purified-geneoglobin on the human body.

Often, under the guise of hemoglobin or black food albumin, blood processing products, not certified to use children and potentially dangerous to health. They are supplied from neighboring countries that were dried by radioactive infection after the Chernobyl Eassees accident (Ukraine and Belarus), as well as from Western countries, prompt cases of the spongy encephalitis of large horogoskota.

All listed facts questioned the possibility of use of products based on black food albumin by vorganized nutrition of children and adolescents.

October 12, 2010.

taken from here

Гематоген и риски для здоровья: мифы и реальность

Аллергия

Действующий компонент гематогена — белки крови. А любые белки — это повышенный риск развития аллергии. Поэтому гематоген следует с осторожностью предлагать аллергикам — или вовсе отказаться от этой идеи.

Лишние калории

Калорийность гематогена составляет 354 ккал/100 г продукта. Основную долю — 75,7 г из 100 г составляют углеводы. В нем также содержится примерно 6 г белков и 3 г жиров. Из-за такой высокой калорийности и большого количества сахара в составе наполнителя гематоген не рекомендуется есть людям, страдающим от ожирения, а также от сахарного диабета, с осторожностью его можно принимать пациентам с болезнями поджелудочной железы. При длительном приеме препарата возможно расстройство желудка.

Еще более калорийной является современная модификация гематогена — «Гематогенка». Продукт производится на основе очищенного гемоглобина и содержит также желатин, глицерин, соль, лецитин, глазурь и патоку. Калорийность «Гематогенки» составляет уже 425 ккал.

Передозировка железом

Если у человека анемия, не связанная с дефицитом железа, прием гематогена может стать причиной передозировки этого микроэлемента. А это тоже довольно опасное состояние для здоровья, при котором возрастает риск образования тромбов и снижения артериального давления. Поэтому без рекомендации врача самостоятельно назначать себе или ребенку гематоген не рекомендуется.

Угроза заражения прионами

Коровья кровь у нас ассоциируется с риском заражения прионами — - необычными белками, которые имеют аномальную структуру и могут «размножаться», используя для этого живые клетки, как вирусы. По сути, это инфекция, которая приводит к формированию агрегатов белка в пораженных тканях и, как результат, к их отмиранию. Главной мишенью прионов является головной мозг. Это заболевание может иметь инкубационный период, исчисляемый десятилетиями, но после активации болезни у пациента нет шансов на выздоровление, через некоторое время он погибает.

Одним из вариантов инфицирования прионами является употребление зараженного мяса и крови коров, пораженных губчатой энцефалопатией крупного рогатого скота. У человека такие прионы вызывают болезнь Крейтцфельдта-Якоба.

Сегодня этой угрозы нет. Кровь проходит тщательную обработку и проверку, так что гематоген не содержит в себе прионов и иных инфекций.

Выводы

Гематоген — вкусный и при соблюдении всех технологий производства достаточно безопасный продукт, если, конечно, не считать присутствия в нем различных красителей, ароматизаторов и прочих пищевых добавок, добавляемых для придания ему вкуса и запаха. Но при нынешнем богатстве выбора гематоген — не единственный препарат для лечения анемии или дефицита железа. Так что всегда можно выбрать что-то не столь калорийное, но не менее эффективное.

Если же выбор пал именно на гематоген, следует помнить, что предварительно лучше проконсультироваться по поводу его покупки с врачом. А при приобретении выбирать как можно меньше похожий на снек препарат — без изюма, орешков, глазури и прочих дополнительных компонентов.

Пройдите тестСоблюдаете ли вы правила здорового питания?Соблюдаете ли вы правила здорового питания? Знаете ли вы принципы здорового питания? Пройдите тест и узнайте всю правду о вашей диете!

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Сначала поместила эту заметку вкомментарии к вопросу о гематогене, но подумав решила сохранить еесебе на память. Люблю я всяческие заумные страшилки ивреде знакомых продуктов.

Отечественные фармацевтические предприятия с 30-х годов выпускаютпрепарат под названием «Гематоген», похожий на конфету «Ирис» сдобавлением черного пищевого альбумина (высушеннаястабилизированная кровь или эритроцитарная масса крупного рогатогоскота). 

Гематоген получают путем перемешивания при нагревании до 125 0Ссахарного сиропа, сгущенного молока и патоки до получения густоймассы с последующим добавлением (при 65-70 0С) черного пищевогоальбумина. Этот препарат традиционно назначали в качествелечебно-питательного продукта при малокровии, в послеоперационныйпериод, после инфекционных и других заболеваний. Однако, впрактической медицине отсутствуют экспериментальные данные олечебном и профилактическом эффекте «Гематогена». 

В связи с этим в последнее время ряд производителей пытаетсяповысить эффективность данного препарата путем дополнительноговведения в его состав сульфата железа в достаточно большихколичествах (на упаковке, как правило, не указанных). Причемзамаскировать горький привкус последнего пытаются с помощьюдобавления орехов, изюма и других продуктов. 

Еще одним примером низкой эффективности данного подхода являетсяпрепарат «Гемостимулин», в составе которого сочетается черныйпищевой альбумин, соли железа и меди, который предлагалось запивать1 –2 стаканами раствора соляной кислоты. Из-за отсутствия лечебногодействия и многочисленных побочных эффектов препарат снят спроизводства. 

Низкая эффективность пищевого альбумина объясняется тем, чтопереваривание данного продукта крайне затруднено дляпротеолитических ферментов из-за устойчивости мембран высушенныхагрегированных эритроцитов. Известно, что железо может усваиватьсятолько в 12-перстной кишке (26 см длиной), то есть там, где черныйпищевой альбумин находится большей частью в не переваренномсостоянии. Поступая в толстый отдел кишечника, остатки непереваренного белка стимулирует рост патогенноймикрофлоры. 

Черный пищевой альбумин представляет собой высушеннуюстабилизированную цельную кровь или форменные элементы крови с/х.животных и содержит в своем составе огромное количество аллергенов,прежде всего из эритроцитарных мембран. По этой причине припотреблении «Гематогена», изготовленного из черного пищевогоальбумина, у детей и взрослых выявляются аллергические реакции. Этиявления усугубляются при регулярном применении этого продукта сцелью коррекции анемических состояний. 

Хорошо известно, что для стабилизации заготовленной кровиприменяются полифосфаты, которые связывают и выводят из организмакальций. На этот факт давно обращают внимание ведущие специалистыпо детскому питанию (Устинова, зав. лаборатории по детскому питаниюВНИИ мясной и молочной промышленности и др.). Этот фактусугубляется тем, что фактически производители используютконцентрации фосфатов, в 3 – 4 раза превышающие нормы. 

Вызывают опасения и сохраняющиеся в черном пищевом альбуминенизкомолекулярные примеси: присутствующие в крови убойных животныхгормоны эндогенного и экзогенного происхождения (в том числеанаболические стероиды), различные стимуляторы, лекарственныепрепараты и т.п., которые не контролируются ни при заготовкепищевой крови, ни в самом продукте. 

Все эти недостатки ликвидируются при выделении из крови очищенногоот высоко- и низкомолекулярных примесей гемоглобина. 

Поэтому в последнее время многие производители «Гематогена» ианалогичной продукции заявляют, что при производстве своих БАД кпище и продуктов питания они вместо черного пищевого альбумина сцелью повышения эффективности и безопасности своего продукта вкачестве источника гемового железа используют очищенный гемоглобин.Но на самом деле используется все тот же черный пищевой альбумин,привезенный из Белоруссии, Украины и различных западныхстран. 

Однако, в отличие от дешевого альбумина (стоимостью до 200 рублей),стоимость очищенного гемоглобина на западе составляет от 1500 до 15000 рублей, в зависимости от степени очистки. При его производствеиспользуются современные мембранные технологии, хроматография,низкотемпературные, в том числе сублимационные сушилки. Именно этидорогостоящие технологические позволяют не только устранитьсвойственные альбумину недостатки, но и сохранить нативнуюструктуру гемоглобина, в том числе двухвалентную форму гемовогожелеза, чем и обеспечивается противоанемическое действие очищенногогемоглобина на организм человека. 

Часто под видом гемоглобина или черного пищевого альбумина в Россиюзавозятся продукты переработки крови, не сертифицированные дляиспользования в питании детей и потенциально опасные для здоровья.Они поставляется из стран ближнего зарубежья, которые былиподвержены радиоактивному заражению после аварии на ЧернобыльскойАЭС (Украина и Белоруссия), а также из западных стран, гдераспространены случаи губчатого энцефалита крупного рогатогоскота. 

Все перечисленные факты ставят под сомнение возможностьиспользования продуктов на основе черного пищевого альбумина ворганизованном питании детей и подростков. 

12 Октябрь 2010 

взято отсюда